Пятый день
Неделя в профильном лагере для одаренных детей "Умные каникулы " пролетела незаметно: спортивные соревнования, занятия по ТРИЗ, знакомство со шведским языком, конкурсы, викторины, рисунки, увлекательные экскурсии, театрализованные представления, работа в настоящей школе ремесел и работа над проектами, постановка собственного мини-спектакля… Скучать не приходилось!День пятыйв нашем лагере был наполнен приятной суетой и последними подготовительными работами к защите проектов.
В последний день работы лагеря состоялось заключительное мероприятие "До свидания, лагерь!". Была составлена праздничная программа, в ходе которой дети презентовали свои проекты по ТРИЗ, и мини-спектакль на шведском языке.
Четвертый день
Четвертый день для наших участников начался с изучения новых способов решения изобретательских задач, с выделения функциональных систем и их недостатков, с моделирования идеального конечного результата. Работая в группах, ребята подготовили свои проекты, рассмотрели этапы развития водного транспорты. ТРИЗ оказался увлекательной и крайне интересной деятельностью, дети с удовольствием выдвигали свои гипотезы и высказывали мысли. Оказалось, что каждый участник «умных каникул» не против примерить на себя роль настоящего изобретателя.
Изучая шведский язык, участники познакомились с фольклором и литературой Швеции, узнали много нового про А. Линдгрен и его замечательного самого известного героя – Карлсона. Дети с удовольствием приветствовали друг друга на шведском языке, с радостью используя новые слова. Участники отметили сходство в произношении с немецким языком и сходство в написании с английским языком. Все ребята с радостью работали на занятии, проявляли живой интерес.
Второй день
Второй день для наших участников начался с выездной экскурсии в город Санкт-Петербург в музей Военно-космической Академии им. А.Ф. Можайского. Данный музей интересен тем, что находится в стенах самой Академии и рассказывает о её истории возникновения и развития.
В 2016 году Военно-космической Академии им. А.Ф. Можайского исполнилось 304 года. История, о которой так интересно рассказывала экскурсовод, тесно переплетается с историей города. Сначала это был кадетский корпус Петра Великого, и лишь потом, как мы узнали из истории Академии, в 1955 году она стала носить имя А.Ф. Можайского, который очень много сделал для Академии, для её развития.
Заинтересовал ребят также и материал музея об известных исторических деятелях России, которые трудились и преподавали в Академии. Это и Добролюбов, Чернышевский, Кутузов, Суворов и многие другие. Заинтересовали и современные космические аппараты. Также много в музее макетов самолётов и ракет, подаренных самим Сергеем Королёвым музею Академии. Узнали ребята и об истории освоения Космоса Юрием Гагариным, а также интересно было им увидеть макет первого спутника Земли.
Третий день
2 ноября в нашей школе ребят после завтрака ожидало увлекательное путешествие в Швецию, знакомство с новым языком и традициями европейского государства. Ребята много узнали о культуре, литературном наследии, праздниках Швеции. Особенно им понравился праздник булочек с корицей и праздник света. Участники узнали, как приветствовать друг друга на шведском языке, как просить внимания и многое другое.
На занятиях по ТРИЗу ребята познакомились с функциональными системами и их закономерностями в развитии, самостоятельно придумали несколько таких систем и проследили за их развитием с самого начала и до сегодняшнего дня. На примере простого костра, дети выстроили свои системы и в конце попробовали побыть немножко изобретателями. В итоге на свет появился спрей для регуляции температуры тела и удивительная «суховарка», работающая с «сушариками». Как сказали ребята: «Суховарка должна быть в каждом доме».
Первый день
31 октябряв нашей школе открылся профильный лагерь для одаренных детей "Умные каникулы" для 22 обучающихся из трех школ Ломоносовского района. Ребята из Лаголово, Большой Ижоры и Лебяжьего в дни осенних каникул отправились в увлекательное путешествие с целью познакомиться с традициями и культурой Швеции и стать немножко изобретателями, осваивая теорию решения изобретательских задач.
В этом программа лагеря включает в себя два основных направления: «Лингвистический», «математический - ТРИЗ», а также ребят ждут мастер классы в настоящем театре, мастерской ремесел, экскурсии и встречи с известными людьми.
Работа по лингвистическому направлению позволит ребятам стать ближе к культуре европейского государства, к их культуре и традициями. Они отправятся в невероятное путешествие по Швеции, будут изучать новый для себя иностранный язык.
Математическое направление – ТРИЗ познакомит ребят с различными методами решения нестандартных задач, требующих изобретательского подхода.