Пятый день
Неделя в профильном лагере для одаренных детей "Умные каникулы " пролетела незаметно: спортивные соревнования, занятия по ТРИЗ, знакомство со шведским языком, конкурсы, викторины, рисунки, увлекательные экскурсии, театрализованные представления, работа в настоящей школе ремесел и работа над проектами, постановка собственного мини-спектакля… Скучать не приходилось!День пятыйв нашем лагере был наполнен приятной суетой и последними подготовительными работами к защите проектов.
В последний день работы лагеря состоялось заключительное мероприятие "До свидания, лагерь!". Была составлена праздничная программа, в ходе которой дети презентовали свои проекты по ТРИЗ, и мини-спектакль на шведском языке.
Четвертый день
Четвертый день для наших участников начался с изучения новых способов решения изобретательских задач, с выделения функциональных систем и их недостатков, с моделирования идеального конечного результата. Работая в группах, ребята подготовили свои проекты, рассмотрели этапы развития водного транспорты. ТРИЗ оказался увлекательной и крайне интересной деятельностью, дети с удовольствием выдвигали свои гипотезы и высказывали мысли. Оказалось, что каждый участник «умных каникул» не против примерить на себя роль настоящего изобретателя.
Изучая шведский язык, участники познакомились с фольклором и литературой Швеции, узнали много нового про А. Линдгрен и его замечательного самого известного героя – Карлсона. Дети с удовольствием приветствовали друг друга на шведском языке, с радостью используя новые слова. Участники отметили сходство в произношении с немецким языком и сходство в написании с английским языком. Все ребята с радостью работали на занятии, проявляли живой интерес.
Третий день
2 ноября в нашей школе ребят после завтрака ожидало увлекательное путешествие в Швецию, знакомство с новым языком и традициями европейского государства. Ребята много узнали о культуре, литературном наследии, праздниках Швеции. Особенно им понравился праздник булочек с корицей и праздник света. Участники узнали, как приветствовать друг друга на шведском языке, как просить внимания и многое другое.
На занятиях по ТРИЗу ребята познакомились с функциональными системами и их закономерностями в развитии, самостоятельно придумали несколько таких систем и проследили за их развитием с самого начала и до сегодняшнего дня. На примере простого костра, дети выстроили свои системы и в конце попробовали побыть немножко изобретателями. В итоге на свет появился спрей для регуляции температуры тела и удивительная «суховарка», работающая с «сушариками». Как сказали ребята: «Суховарка должна быть в каждом доме».
Второй день
Второй день для наших участников начался с выездной экскурсии в город Санкт-Петербург в музей Военно-космической Академии им. А.Ф. Можайского. Данный музей интересен тем, что находится в стенах самой Академии и рассказывает о её истории возникновения и развития.
В 2016 году Военно-космической Академии им. А.Ф. Можайского исполнилось 304 года. История, о которой так интересно рассказывала экскурсовод, тесно переплетается с историей города. Сначала это был кадетский корпус Петра Великого, и лишь потом, как мы узнали из истории Академии, в 1955 году она стала носить имя А.Ф. Можайского, который очень много сделал для Академии, для её развития.
Заинтересовал ребят также и материал музея об известных исторических деятелях России, которые трудились и преподавали в Академии. Это и Добролюбов, Чернышевский, Кутузов, Суворов и многие другие. Заинтересовали и современные космические аппараты. Также много в музее макетов самолётов и ракет, подаренных самим Сергеем Королёвым музею Академии. Узнали ребята и об истории освоения Космоса Юрием Гагариным, а также интересно было им увидеть макет первого спутника Земли.
Первый день
31 октябряв нашей школе открылся профильный лагерь для одаренных детей "Умные каникулы" для 22 обучающихся из трех школ Ломоносовского района. Ребята из Лаголово, Большой Ижоры и Лебяжьего в дни осенних каникул отправились в увлекательное путешествие с целью познакомиться с традициями и культурой Швеции и стать немножко изобретателями, осваивая теорию решения изобретательских задач.
В этом программа лагеря включает в себя два основных направления: «Лингвистический», «математический - ТРИЗ», а также ребят ждут мастер классы в настоящем театре, мастерской ремесел, экскурсии и встречи с известными людьми.
Работа по лингвистическому направлению позволит ребятам стать ближе к культуре европейского государства, к их культуре и традициями. Они отправятся в невероятное путешествие по Швеции, будут изучать новый для себя иностранный язык.
Математическое направление – ТРИЗ познакомит ребят с различными методами решения нестандартных задач, требующих изобретательского подхода.