МДОУ №2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида " Радуга".

Пояснительная записка к проектной деятельности группы № 1.

Тема проекта: " Мы живем в России"

Составители проекта:

Дмитриева Н. Г. - воспитатель, высшая категория, стаж работы - 34 года;

Тепкина Г. М. - воспитатель , 1 квалиф. категория, стаж работы - 35 лет;

 Данный проект является методической разработкой и  представляет собой опыт работы по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Проектная деятельность рассчитана на два года и отражает организацию деятельности детей и родителей по формированию гражданской позиции ребенка.

Актуальность проекта :

- необходимость реализации тенденций современного общества на укрепление духовно- нравственных ценностей;

- поиск новых форм работы с детьми  в соответствии с ФГТ;

Основными задачами проекта является расширение представлений  детей о России, как стране в которой мы живем, знакомство с государственной символикой , культурой и традициями нашей Родины, воспитание чувства уважения и гордости за свою страну. Очень важной на наш взгляд задачей в патриотическом воспитании является знакомство детей со своей малой Родиной, жизнью людей, живущих рядом с тобой, красотой родной природы и историей нашего края.

Для реализации этих задач нами было разработано перспективное планирование

деятельности детей на два года ( в данной презентации отражена работа за один год -  подготовительная  группа);

В основу деятельности с детьми был взят принцип формирования гражданско-патриотических чувств по четырем основным направлениям:

- " Я и мой поселок Горбунки";

- " Я и моя малая Родина";

- " Я и моя страна Россия";

- " Я и моя планета Земля";

Мы старались помочь ребенку осознать свое место в обществе и мире, понять значимость каждого человека на Земле.

Деятельность в рамках проекта стала возможной благодаря интеграции различных образовательных областей: познание и коммуникация, художественное творчество и социализация, музыка и чтение художественной литературы, труд. Мы старались так спланировать работу с детьми, чтобы тема недели проходила через все виды деятельности: это помогает комплексно освоить информацию и сформировать устойчивые знания и представления по теме.

В своей работе мы использовали разные формы:

- в направлении -  " Моя Родина - Россия" самыми продуктивными на наш взгляд были познавательные занятия, причем разного вида. Особенно интересными для детей были занятия в форме игры " Что? Где? Когда?" и интегрированные занятия с использованием опорных сигналов;

- в направлении - " Моя малая Родина" самыми эффективными были организация экскурсий и встреч с интересными людьми;

Хочется также отметить организацию праздников и развлечений, как основную возможность воспитания интереса к культуре и традициям русского народа, воспитания чувства гордости за свою страну.

Очень важным моментом в реализации проекта было взаимодействие с родителями: они участвовали в экскурсиях, помогали в организации встреч с интересными людьми, делились опытом по воспитанию патриотических чувств ребенка, рассказывали о своих поездках по местам Боевой  Славы, принимали активное участие в праздниках и развлечениях, придумывали Герб своей семьи.

Мы почувствовали искреннюю заинтересованность и позитивное отношение родителей к нашему проекту.

Многие разработки, представленные в проекте являются авторскими, например перспективное и календарное планирование, конспекты интегрированных занятий с использованием опорных сигналов, конспекты занятий в форме

 игры" Что? Где? Когда?", сценарии праздников и развлечений ( совместно с музыкальным и физкультурным руководителями);

Нам было интересно работать над проектом, порадовали успехи детей, их эмоциональный отклик и заинтересованность, поэтому мы решили поделиться этим опытм с нашими коллегами.

В заключении предлагаем список используемой в работе литературы:

1." Мы живем в России" - авторы Н.Г. Зеленова и Л. Е. Осипова, Москва 2010г.

2. " Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию" -

 автор Е. И. Шаламова, Москва 2009г.

3." Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста" - автор М. Д. Маханева, Москва 2004г.

4. " Воспитывая маленького гражданина.." - автор Г. А. Ковалева. Москва 2005г.

5. " Дошкольникам о Москве и родной стране" - авторы Т.В. Смирнова, Т. Ю. Филиппова; Москва 2010г.

6. " Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду" -под ред.Л. А. Кондрыкинской; Москва 2010г.

7." Дошкольникам о Защитниках Отечества" - под ред. Л. А. Кондрыкинской;

 Москва 2010г.

8. Коллекционная серия " Энциклопедия дошкольника и младшего школьника" -

под ред. Ю. А. Майоровой ;

9. " Моя первая книга о России" - под ред. Е. В. Симоновой; Москва, РОСМЭН, 2011г.

10. Газета " Горбунковский Вестник" - за март 2011г.

11. Материалы краеведческого музея п. Горбунки

12. Энциклопедии и справочники  о России, Санкт- Петербурге, Ленинградской области и Ломоносовском районе.

Россия-родина моя

 

Авторизация

Календарь событий

loader

Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ, ГИА
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов